psy-help-kiev.com.ua
 psy-help-kiev.com.ua

Крупная фауна каменных джунглей

Впечатления от просмотра фильма Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит", с Леонардо Ди Каприо в главной роли, осторожно – спойлеры!

 

Бера Надежда:

Чтоб отвлечься от мрачных будней, сходили в кино. Яркая история, иллюстрирующая утверждение, что не в деньгах счастье. Главный герой – реальная личность, Джордан Белфорт, биржевой брокер, использовавший не всегда честные приемы.

Сразу хочу предупредить любителей легкого удовольствия от кинематографа – сие произведение длится 180 минут, а мотивационные речи к коллективу Джей Би длинно толкает не менее трех раз. Это и не удивительно, ведь развитые вербальные навыки - главное орудие труда в этой профессии. Если для политика, актера, учителя  ораторское мастерство - это только часть профессии, то для брокера умение заболтать клиента решает все.

Оказывается, это очень трудный хлеб - вот не даром язык это самая сильная мышца у человека! Работает этой мышцей брокер в крайне нервной, шумной обстановке, стараясь одновременно загипнотизировать клиента, расписывая ему радужные перспективы сомнительных капиталовложений, и перекричать коллег, которые заняты тем же. Согласитесь, не просто держать баланс, это вам не на канате  в цирке прохаживаться. И не в забое пласты штробить. Не в космос летать. Продавать фуфло куда сложнее, да и торговаться при покупке чего- то стоящего тоже не сахар. Ну, и деньги, даром что трудные – зато большие и быстрые. В общем, вы поняли, что это занятие азартное, и вдруг вас угораздит податься в брокеры - пережить вам массу взлетов и падений, неожиданных поворотов и стрессогенных ситуаций.

А стресс надо как-то снимать, молоком тут не отделаешься. Джей Би снимает стресс, как  может – при помощи алкоголя, секса и наркотиков разного вида и консистенции. В анонсе фильма сказано, что показана история деградации личности – это не так. Нет постепенного схождения вниз по тропе зла: в первые 10 минут брокер-новичок отказывается пить за ланчем что-то, кроме воды  и стыдливо сознается гуру ценнобумажной торговли (в блистательном исполнении Метью МакКонахи), что «дрочит» он всего ничего, каких-то 5 раз в неделю. Метаморфоза случается мгновенно и навсегда - в тот момент, когда наивный Джордан, робко косясь на посетителей ресторана, все же подхватывает, вслед за «Метью»,  дивное песнопение с битьем в грудь. И вот уже на 20-й минуте мы видим парня, пустившегося во все тяжкие. И далее оставшиеся 160 минут нам показывают вариации на заданную тему (секс, кокс, колеса, секс, кокс, виски, секс) – все это с перерывом на речи перед благодарно пресмыкающимися подчиненными. В какой-то момент о нравственном облике Джордану напоминает первая жена, подсказывая, что впаривать фуфло благороднее все же богатым, чем бедным. Однако на общую картинку это влияет мало. 

Собственно, об этом и фильм – о том, как Джей Би изобретательно снимает напряжение. Успеха в продажах он добивается играючи, работники становятся к нему очередь и даже подкарауливают в кафе. Еще бы, ведь брокеры в его конторе дни напролет лечат стресс, не выходя из офиса, регулярно резвятся на корпоративах и сорят быстро, но нервно заработанными деньгами. А заботливый топ-менеджмент  продолжает планировать следующее торжество, целиком и полностью посвященное «лечению от стресса». Похоже, звонить клиентам они успевают только после мотивационной пилюли.

 Если вы ожидаете увидеть вдумчивый анализ  подковерных финансовых интриг, это не то кино. А если вам по душе (не участвовать, так хоть посмотреть:)) разнузданные вечеринки с толпами голых проституток и горами кокса – в самый раз. На обочине сюжета бедный, но очень честный сотрудник ФБР проводит вялое расследование финансовых афер Белфорта – похоже, это должно было обеспечить конфликт, обязательный для любого кино-продукта. Как будто нам мало показали!

 Правда, фильм драйвовый: динамичный видеоряд, много энергии, острый юмор, безбашенные люди, красивые тела, дорогие вещи, лакшери толстым слоем. 3 часа пролетают незаметно… И даже многократные монологи на тему «мы всех их порвем, вот телефоны, они сами звонить не умеют» не нарушают бодрого темпа повествования – Лео тут добивается высокого градуса экспрессии, вспоминается лучшее из Гари Олдмена (а кому ближе - доктор Быков из «Интернов»). Все это яркими осколками складывается в мозаику  молниеносно пролетающей жизни. Исход предсказуем, поэтому особой интриги в фильме нет, это как раз тот случай, когда надо ловить кайф от процесса, а не от смысла – чем, собственно, и занят сам главный герой.

Снято легко, непринужденно, можно сказать – озорно, что неожиданно для 72-летнего мрачноватого метра Скорсезе. Удивительно, что ему удалось остаться в рамках пристойности, не скатываясь в нравоучительное занудство. Вижу в этом громадный плюс данного фильма, надо бы за это учредить отдельную номинацию, раз уж Оскаром дедушку упрямо обносят. Впрочем, как и Лео – который достоин приза, как всегда.

Отдельно пару слов хочу сказать о Джордане Белфорте, по книге которого фильм и снят. Похоже, ни злоупотребление наркотиками, ни 22 месяца тюрьмы за финансовые махинации, ни разорванные личные связи не отбили у него способность продавать пустышку за большие деньги. Иначе, как объяснить тот факт, что именитый режиссер Скорсезе и звездный Лео Ди Каприо взялись воплощать историю, которая сводится к 2-м предложениям: «легких денег не бывает» и «красиво жить не запретишь». Ах, да, есть еще и 3-е: «за все надо платить». Но и тут мошенник Джей Би обставил все так, чтоб раскошеливались мы, доверчивые зрители, любопытные  до запретных утех:)  

Шпундра Елена:

Я была на Уолл стрит, улице, одно название которой олицетворяет мир больших денег. Надо сказать, что сама по себе улица довольно мала, но здания на ней огромны и величественны. Их мощь  направлена на то, чтобы любая букашка бренная, забредшая сюда почувствовала свое ничтожество и не способность, не то чтобы покорить финансовую вершину, а одолеть хотя бы первый этаж.  Думаю, что уже одно то, что человек выдерживает этот внешний натиск и решается перешагнуть порог Нью-Йоркской фондовой биржи говорит о том, что он боец, раз боец, значит есть шанс и стать победителем.

Мир больших и «воздушных» денег - это мир психопатов. В любом реальном бизнесе нужны другие качества и другие типажи, иначе он не устоит. А вот делать деньги из «воздуха» и «на воздухе» могут только психопаты, в первую очередь потому, что у них отсутствует такое качество, как рефлексия. Сомнения, угрызения совести, мораль – называйте,  как хотите. Но психопаты не парятся. Так же у них отсутствует или почти отсутствует способность образовывать и сохранять длительные личностные связи. Не, ну папа-мама, конечно, кое-что значат и для психопатов, но они скорее или откупятся от них деньгами или возьмут в бизнес, чем будут слушать про их старческие болячки или кутать им ножки в плед. Все, кто дальше папы-мамы, как-то жены, дети, друзья – не значат ничего. Зато, именно в виду отсутствия устойчивых привязанностей, психопаты могут приблизить к себе тех, кого любой нормальный человек обходил бы десятой дорогой.

Наконец, мир больших денег из «воздуха» - это мир болтунов с харизмой. Болтуны без харизмы на фиг никому не нужны. Ибо только поддавшись харизме Метью МакКонахи можно вслед за ним начать бить себя в грудь и издавать странные звуки горлом.

Итак, наш герой боец, психопат и болтун. И все эти качества нам щедро демонстрирует.  Становится брокером, быстро учится у своего босса, такого же психопата, продает «ветер», приглашает в команду соседа Донни - человека, про которого с первых же минут можно сказать только одно слово «имбецил». Далее нанимает таких же имбецилов. И как это ни удивительно, создает империю. Далее без малейших угрызений совести меняет свою первую жену-парикмахершу, на экземпляр посолиднее. А парикмахерша, между прочим, в него верила, ждала, пока мальчик из провинции вырастет до финансового воротилы. Вторую жену не меняет, но всячески херит ее с разными проститутками. Херит так же и детей. Невозможно без ужаса смотреть, как обдолбанный в хлам герой забирает ребенка и пытается его увезти, когда вторая жена сообщает, что разводится. А сцена поездки героя, так же обдолбанного в хлам на автомобиле, к телефону автомату. Да, Лео, бесспорно прекрасен, он сыграл этот момент так, что просто хохочешь. Но если бы не смех, волосы бы шевелились от страха. Особенно от того, что ты понимаешь, что это реальность, сколько таких вот «героев» ездит по нашим дорогам.

Далее херит опасность, отправляясь в шторм на яхте из Италии куда-то там. А на яхте с ним между прочим жена, да пара друзей.

Далее херит угрозу в лице агентов ФБР, прочно севших на хвост. Далее херит крах. Полностью переориентируется и снова становится успешным, но уже как тренер по продажам.

Написала и подумала, что сюжет картины можно передать всего двумя словами «далее херит» или «постоянно херит» или все свести к одному простому «херит». И пусть оно не литературно, но очень емко передает отношение Джея Би к жизни. И наверное, это здорово, иначе бы великий и могучий Джордан Белфорт никогда бы не стал, тем кем стал.


Добавить свой комментарий

Имя:
Email: (включен Gravatar)
Сайт: (noindex+nofollow)
Ваш комментарий:    до 1000 сим.

проверочный код
код с картинки:   
Подписка на новые комментарии в теме:
 psy-help-kiev.com.ua